Началось все с зависти. Или с ревности – это смотря как посмотреть.
Конечно же, я могла выбрать более красивое слово, но к чему мне притворяться? Нужно уметь быть честной, хотя бы с самой собой.
Так вот, началось все с того, что дорогой мне человек потратил два дня на чтение дневника одной девушки и долго его переосмысливал. Естественно, мне стало любопытно, что может так сильно увлечь небезразличного мне человека (ревную, конечно), и попросила ссылку. Дневник оказался закрытым, но он любезно предоставил мне свой логин и пароль. Доверяет. Приятно. Но я не об этом.
Я влюбилась в эту девушку с первых строк. Прочтение дневника у меня заняло гораздо больше двух дней, потому что я не читала его запоем, но прочитано было все – все, написанное за три года человеком безумно интересным, достаточно плодовитым в творческом плане и несомненно талантливым. И – очень похожим на меня. Я не могла сдержать улыбки, узнавая себя в каждом посте, готовая подписаться под почти каждым словом. Нет, мы, конечно, очень разные: и внешне, и по стилю жизни, и по опыту за плечами. Во многом мне до нее далеко – отсюда зависть. Но зависть не злобная, а основанная на восхищении. Я даже переступила через свою гордость и сказала ей об этом – лично. Но это совсем другая история.
В любом случае, было здорово знать, что есть в мире такой вот человечек (это я нежно, на самом деле – Человечище!), который, как и я, мечется в поисках себя, правды, справедливости, образов, самовыражения. И – находит. А это, поверьте, многое значит.
Я сказала ему, что, если бы я писала дневник, он был бы чем-то подобным. Я солгала. Точнее, слукавила – мне далеко до ее стиля. Я не мыслю ее образами, я гораздо более прагматична и менее эрудированна, хотя нас действительно волнуют похожие проблемы.
Он сказал, что ему было бы интересно читать мой дневник, если бы я его писала.
Это был своего рода вызов. Не от него, но для меня.
А я привыкла принимать вызовы.
Что ж, Дневник, приветствуй нового пользователя.
А я, в свою очередь, приветствую тебя. Надеюсь, мы подружимся.
Раньше, когда писали дневники, обращались к ним, как к живым людям, как к собеседникам, всегда готовым выслушать и понять, неизменно молчаливым, но почти одухотворенным: «Здравствуй, Дневник! Ты знаешь, сегодня…»
Он не комментировал. Он не давал советов. Он просто был – выходом эмоций, выдохом переживаний, выражением мыслей. Он писался тайком, для себя, «в ящик», без надежды, что его когда-нибудь прочтут – по крайней мере, при жизни автора.
Имело ли это смысл? Безусловно. Облеченная в слова, обреченная на оформление, мысль становится понятнее и прозрачнее, прежде всего для автора. Терзающие душу переживания, ложащиеся строками на бумагу, уже не кажутся такими всепоглощающими. Разрывающие сердце на куски чувства, описанные словами, уже не кажутся столь сильными. Это возможность посмотреть на себя одновременно изнутри и со стороны. А со стороны всегда проще судить объективно.
Высказано. Выражено. Излито. И вот – уже высыхают белыми бороздками на щеках слезы, тяжелеет голова, смыкаются веки. Аккуратно закрывается чернильница, тщательно запирается в стол толстая тетрадь, тушится оплывшая свеча. За плотными шторами окна – ночь на грани рассвета. Автора ждет постель и новый день. А дневник – несколько новых часов или дней в темноте и забытьи. Он сыграл свою роль.
Ведь нам, по сути, не нужны советы. Спрашивая совета, человек ищет не чужого мнения, а подтверждения собственного. Он давно уже выносил и обдумал это решение, но ему так хочется, чтобы оно совпало с чьим-либо еще. Мы так боимся ответственности за совершение чего-то из ряда вон. Мы так боимся отвечать за свои ошибки.
Поэтому нам не настолько нужно мнение, сколько понимание. Не столько совет, сколько подтверждение. Не столько критика, сколько приятие. И дневник дает их. Любому.
Здесь же все несколько иначе. Здесь могут быть и советы, и критика, и комментарии. Но, наверное, я никогда бы не зарегистрировалась на этом ресурсе, если бы не надеялась, что кто-нибудь это прочтет. Задумается. Возможно, что-то решит. Возможно, что-то напишет. Возможно, просто останется безразличным и закроет страничку – таких будет большинство. Пускай. Я не ищу популярности. Я вообще, наверное, не ищу. Поиск предполагает какие-то активные действия, а я лишь собираюсь в очередной раз заняться душевным эксгибиционизмом. Это – просто дневник. Просто очередная лазейка в мир виртуальности из одиночества реальности. Просто… я?
Вероятно, здесь будет много абстрактных размышлений.
Возможно, здесь будет много откровенности и секса.
Наверное, здесь будет прилично соплей и саможалости.
Наверняка здесь будет много одиночества и поиска истины. Бессмысленнейшее, по сути, занятие, но такое порой увлекательное.
Если кому-нибудь это покажется интересным – добро пожаловать.